Утверждены

Приказом отдела образования

администрации города Невинномысска

«____» «_______» 2012 год № ______

заведующий отделом образования

_____________ С.Б. Денисюк

Распоряжением комитета

по управлению муниципальным имуществом

администрации города Невинномысска

«____» «__________» 2012 год

Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом

администрации города Невинномысска

________________ З.В.Владычкина

 

 

 

 

 

Изменения и дополнения в Устав

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15 города Невинномысска

г. Невинномысск

2012 год

Старая редакция Новая редакция
1.14.Тип Учреждения – общеобразовательное, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание обучающихся. 1.14. Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа.

 2.1. Целями создания Учреждения являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— создание условий для самореализации личности;

— формирование духовно-нравственной личности;

-воспитание гражданственности и любви к Родине.

— формирование здорового образа жизни.

2.1. Целями создания Учреждения являются: — обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья, реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

— освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье окружающей среде;

— создание условий для самореализации личности в современном обществе;

— достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности;

— осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

— создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса. 2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный график, расписание занятий, годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований и согласовывается Учредителем.

2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе (ФГОС) федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный график, расписание занятий, годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований.

2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.

Дополнительное образование детей в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе.

Реализация программ дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:

-кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее — объединения);

-школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ;

-игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);

-экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;

-иные формы и виды реализации программ дополнительного образования детей.

По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в Учреждении на платной основе, в рамках осуществления приносящей доход деятельности, могут быть организованы группы внеурочного присмотра для учащихся 1-4 классов.2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также дополнительные образовательные программы по внеурочной деятельности, дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.

Дополнительное образование детей по внеурочной деятельности в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе.

Реализация программ дополнительного образования детей по внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:

— кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее — объединения);

— печатные издания, детские и молодежные СМИ;

-игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);

— экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;

-иные формы и виды реализации дополнительных образовательных программ по внеурочной деятельности.

По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в Учреждении на платной основе, в рамках осуществления приносящей доход деятельности, могут быть организованы группы внеурочного присмотра для учащихся 1-4 классов.

3.11.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов балльная система оценок не применяется.

Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

3.11.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе оценок. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов балльная система оценок не применяется.

Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

В соответствии с поэтапным введением ФГОС нового поколения НОО в классах, перешедших на работу по новым стандартам, определить следующие системы оценок к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями.

предметным,включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценкиосвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованиядолжно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны бытьвыделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ,характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

3.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.

 

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Для организации дистанционного обучения Учреждение должно быть обеспечено соответствующим оборудованием, педагогическими кадрами, прошедшими курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов».3.18. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Режим занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

3.18. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Режим занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и с учетом организации внеурочной деятельности.

 

8.4. Права, обязанности, правила поведения учащихся регламентируются Правилами поведения для учащихся МБОУ СОШ № 11.

 

8.4. Права и обязанности обучающихся:.

Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с (ФГОС) федеральными государственными образовательными стандартами;

-выбор формы получения образования;

-бесплатное пользование библиотечным фондом;

-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении Учреждением;

-право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-добровольное вступление в любые общественные организации;

-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

-защиту от применения методов физического и психического насилия;

-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-участие в Олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-выполнять Устав Учреждения;

-добросовестно учиться;

-своим внешним видом поддерживать имидж школы соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением «О школьной форме и внешнем виде учащихся», утвержденной Управляющим советом МБОУ СОШ № 11;

-бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

-выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

-исполнять иные обязанности, устанавливаемые локальными актами Учреждения.

Учащимся Учреждения запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.8.5. Права и обязанности работников Учреждения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 11.

8.5. Права и обязанности педагогических работников определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Учреждения.

Педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методик оценки в соответствии с основной образовательной программой, утвержденной Учреждением.9.1.Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает следующие локальные правовые акты:

-Устав;

-Положение об Управляющем

совете;

-Положение о Педагогическом

совете;

-Положение о методическом совете;

-Коллективный договор;

-Положение об общем собрании (конференции) работников;

-Положение об оплате труда работников;

-Положение о стимулирующих выплатах работникам;

-Положение о единовременных выплатах работникам;

-Правила поведения для

учащихся;

-Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы;

-Положение о реализации

программ дополнительного

образования;

-Положение о порядке

оказания дополнительных

платных образовательных

услуг;

-Положение о расходовании

внебюджетных средств;9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает следующие локальные правовые акты:

-Устав;

-Положение об Управляющем

совете;

-Положение о Педагогическом

совете;

-Положение о методическом совете;

-Положение об общем собрании (конференции) работников;

-Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы;

-Правила поведения для

учащихся;

— Положение О школьной форме и внешнем виде учащихся;

-Положение об организации внеурочной

деятельности;

-Положение о расходовании

внебюджетных средств;

9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

 

Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения приняты на общем собрании коллектива МБОУ СОШ № 15, протокол № 3 от 26.11.2012 года.