Утверждены
Приказом отдела образования
администрации города Невинномысска
«____» «_______» 2012 год № ______
заведующий отделом образования
_____________ С.Б. Денисюк
Распоряжением комитета
по управлению муниципальным имуществом
администрации города Невинномысска
«____» «__________» 2012 год
Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Невинномысска
________________ З.В.Владычкина
Изменения и дополнения в Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 15 города Невинномысска
г. Невинномысск
2012 год
Старая редакция | Новая редакция |
1.14.Тип Учреждения – общеобразовательное, реализующее одну или несколько образовательных программ и обеспечивающее воспитание обучающихся. | 1.14. Тип: общеобразовательное учреждение |
Вид: средняя общеобразовательная школа.
2.1. Целями создания Учреждения являются:
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— создание условий для самореализации личности;
— формирование духовно-нравственной личности;
-воспитание гражданственности и любви к Родине.
— формирование здорового образа жизни.
2.1. Целями создания Учреждения являются: — обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья, реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
— освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, их адаптация к жизни в современном обществе;
-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье окружающей среде;
— создание условий для самореализации личности в современном обществе;
— достижение учащимися высокого образовательного, интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности;
— осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;
— формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
— создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса. 2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов, самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный график, расписание занятий, годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований и согласовывается Учредителем.
2.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе (ФГОС) федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный график, расписание занятий, годовой учебный план, который формируется на основе регионального базисного учебного плана и санитарно-гигиенических требований.
2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.
Дополнительное образование детей в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе.
Реализация программ дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:
-кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее — объединения);
-школьные печатные издания, детские и молодежные СМИ;
-игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);
-экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;
-иные формы и виды реализации программ дополнительного образования детей.
По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в Учреждении на платной основе, в рамках осуществления приносящей доход деятельности, могут быть организованы группы внеурочного присмотра для учащихся 1-4 классов.2.6. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также дополнительные образовательные программы по внеурочной деятельности, дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Организация предоставления дополнительного образования детям в Учреждении регламентируется программой дополнительного образования, учебно-тематическим планом, расписанием занятий, утверждаемым Учреждением самостоятельно.
Дополнительное образование детей по внеурочной деятельности в Учреждении организуется и осуществляется во время, свободное от занятий по основной образовательной программе.
Реализация программ дополнительного образования детей по внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется в различных формах и видах:
— кружки, студии, секции, ансамбли, клубы, союзы, объединения, ассоциации, спецкурсы, элективные курсы, движения, органы самоуправления обучающихся (далее — объединения);
— печатные издания, детские и молодежные СМИ;
-игры (интеллектуальные, познавательные, спортивные, развлекательные и другие);
— экскурсии, походы, сборы, оздоровительно-образовательные и профильные лагеря;
-иные формы и виды реализации дополнительных образовательных программ по внеурочной деятельности.
По заявлению родителей (законных представителей) учащихся в Учреждении на платной основе, в рамках осуществления приносящей доход деятельности, могут быть организованы группы внеурочного присмотра для учащихся 1-4 классов.
3.11.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе оценок. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.
Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов балльная система оценок не применяется.
Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.
3.11.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-балльной системе оценок. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.
Учащимся 2-9–х классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для учащихся 1-х классов балльная система оценок не применяется.
Учащимся 10-11-х классов оценки выставляются по итогам полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.
В соответствии с поэтапным введением ФГОС нового поколения НОО в классах, перешедших на работу по новым стандартам, определить следующие системы оценок к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями.
предметным,включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.
Предметом итоговой оценкиосвоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованиядолжно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны бытьвыделены две составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
результаты итоговых работ,характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
3.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования и в форме экстерната.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Для организации дистанционного обучения Учреждение должно быть обеспечено соответствующим оборудованием, педагогическими кадрами, прошедшими курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов».3.18. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
Режим занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3.18. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
Режим занятий устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и с учетом организации внеурочной деятельности.
8.4. Права, обязанности, правила поведения учащихся регламентируются Правилами поведения для учащихся МБОУ СОШ № 11.
8.4. Права и обязанности обучающихся:.
Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
-получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с (ФГОС) федеральными государственными образовательными стандартами;
-выбор формы получения образования;
-бесплатное пользование библиотечным фондом;
-получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
-участие в управлении Учреждением;
-право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;
-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
-добровольное вступление в любые общественные организации;
-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;
-защиту от применения методов физического и психического насилия;
-условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
-участие в Олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
Обучающиеся в Учреждении обязаны:
-выполнять Устав Учреждения;
-добросовестно учиться;
-своим внешним видом поддерживать имидж школы соблюдать требования по форме одежды в соответствии с Положением «О школьной форме и внешнем виде учащихся», утвержденной Управляющим советом МБОУ СОШ № 11;
-бережно относиться к имуществу Учреждения;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
-выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
-исполнять иные обязанности, устанавливаемые локальными актами Учреждения.
Учащимся Учреждения запрещается:
-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.8.5. Права и обязанности работников Учреждения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка МБОУ СОШ № 11.
8.5. Права и обязанности педагогических работников определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором Учреждения.
Педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методик оценки в соответствии с основной образовательной программой, утвержденной Учреждением.9.1.Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает следующие локальные правовые акты:
-Устав;
-Положение об Управляющем
совете;
-Положение о Педагогическом
совете;
-Положение о методическом совете;
-Коллективный договор;
-Положение об общем собрании (конференции) работников;
-Положение об оплате труда работников;
-Положение о стимулирующих выплатах работникам;
-Положение о единовременных выплатах работникам;
-Правила поведения для
учащихся;
-Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы;
-Положение о реализации
программ дополнительного
образования;
-Положение о порядке
оказания дополнительных
платных образовательных
услуг;
-Положение о расходовании
внебюджетных средств;9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает следующие локальные правовые акты:
-Устав;
-Положение об Управляющем
совете;
-Положение о Педагогическом
совете;
-Положение о методическом совете;
-Положение об общем собрании (конференции) работников;
-Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы;
-Правила поведения для
учащихся;
— Положение О школьной форме и внешнем виде учащихся;
-Положение об организации внеурочной
деятельности;
-Положение о расходовании
внебюджетных средств;
9.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.
Изменения и дополнения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения приняты на общем собрании коллектива МБОУ СОШ № 15, протокол № 3 от 26.11.2012 года.