Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.)

Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому уси­ление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей являет­ся основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.

 Несчастные случаи, происходящие во время уроков физкультуры, тре­буют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках. Для профилактики травмы на уро­ках физкультуры и в школах необходимо обучить детей правилам падения, лучше организовывать «страховку» во время гимнастических упражнений, обеспечить школы доброкачественным спортивным инвентарем с учетом возрастных групп, содержать в порядке физкультурные помещения.
 Для предупреждения повреждений при организованных спортивных за­нятиях на улице, во дворе необходимо увеличить число детских мест для игры в футбол, волейбол, хоккей, для катания на коньках и др.
В учебном плане школ предусмотрено трудовое обучение учащихся всех классов. С целью повышения безопасности труда учащихся необходи­мо заботиться об исправности инструментов и оборудования, обучить пра­вильным приемам обращения с ними, выработать навыки, исключающие учебно-производственный травматизм.
 Среди прочих видов травм следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие манипуляций со взрывоопасными предметами.
 Наряду с большой работой по профилактике детского травматизма не­обходимо развивать и совершенствовать организацию травматологической помощи путем создания специализированной стационарной и амбулатор­ной помощи детям.
 91 % детей с повреждениями лечится в амбулаторных условиях и лишь 9 % — в стационаре. Из этого видно, какое большое значение имеют расши­рение и улучшение амбулаторной травматологической помощи детям и ор­ганизация детских травматологических пунктов.
Картинки по запросу детский травматизм и его профилактика