Образование

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения, численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ СОШ №15 города Невинномысска реализует следующие уровни общего образования:

Уровень образования Нормативный срок освоения Численность обучающихся
Начальное общее образование 4 года 325
Основное общее образование 5 лет 349
Среднее общее образование 2 года 48

Примечания:

1. Любой уровень общего образования может быть получен:

а) в школе (в очной, очно-заочной или заочной форме);

б) вне школы, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2. Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

3. Срок получения основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

4. Срок получения основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования,и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

5. Обучение за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (Ставропольского края) и местного бюджета (г.Невинномысска). Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ СОШ №15 города Невинномысска также реализует следующие подвиды дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых.

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса в школе разработаны: тематические планы дисциплин, конспекты лекций, контрольно-оценочные средства, дидактический и раздаточный материал, а также другие методические документы.

Срок действия государственной аккредитации — до 31 марта 2027 г.

Образование (обучение) в МБОУ СОШ №15 города Невинномысска ведётся на русском языке. (Положение о языках образования)


Учебный план 2021-2022 НОО

Учебный план 2021-2022 ООО

Учебный план 2021-2022 СОО


Наименование образовательных программ:

основная образовательная программа начального общего образования;

основная образовательная программа основного общего образования;

основная образовательная программа среднего общего образования;

Профессиональные образовательные программы: не имеются

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: не имеются

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базы для ее осуществления: не имеются

Результаты приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования: не имеются

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических юридических лиц:

  • реализация  основных общеобразовательных программ  начального общего образования — 341 чел.
  • реализация  основных общеобразовательных программ  основного общего образования — 351 чел.
  • реализация  основных общеобразовательных программ  среднего общего образования — 52 чел.
  • реализация дополнительных общеразвивающих программ —170 чел.
  • организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время с дневным пребыванием — 150 чел.

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Предметы Учебник (название, автор, год издания) Программа Когда и кем утверждена
Русский язык Русский язык, рабочие тетради, Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., 2011-2013 гг. «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Математика Математика, рабочие тетради, Истомина Р.Б., Редько З.Б.,2011-2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Чтение Букварь, Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., 2011-2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Окружающий мир Окружающий мир, в2-х частях, рабочие тетради. Поглазова О.Т., Шилин В.Д., 2011-2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Технология Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь. Н.М. Конышева «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Ин.язык Английский с удовольствием. Рабочая программа курса 2-4 кл., 2013 г.Немецкий язык, предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4, авт. И.Л. Бим, Рыжова Л.И. учебник в 2-х ч., рабочие тетради, книга для учителя, аудиоприложениеCD «Гармония» Министерство образования и науки РФ
ИЗО ИЗО. Копцева Т.А., Копцев В.П., 2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Музыка Музыка. Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., 2011-2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Физическая культура Физическая культура. Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин, 2013 «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Литературное чтение Литературное чтение в 4-х частях, рабочие тетради. Кубасова О.В. «Гармония» Министерство образования и науки РФ
Основы светской этики Основы светской этики 4-5 кл., 2010-2011 Программа по ОРКСЭ, 2010 Министерство образования и науки РФ
Русский язык Русский язык. В состав УМК по русскому языку для 5-11 кл. (под редакциеей Львовой С.И.) входят: С.И. Львова. Программы по русскому языку для 5-11 кл. Программы элективных курсов по русскому языку для 8-9, 10-11 классов. Учебники, словари и справочники, пособия для учителей.Русский язык 10-11 кл., Гольцова Н.Г., 2006-2014 Львова С.И., Русский язык, 2007-2013, ФК и ФГОС

 

 

 

 

 

Гольцова Н.Г.

Министерство образования и науки РФ
Литература Коровина В.Я., учебник в 2-х ч., с приложением на эл. носителе (фонохрестоматия)

 

Лебедев Ю.В., учебник в 2-х ч., 2012 г.

Программа «»Литература 5-9 кл.» под ред. Коровиной В.Я., 2011Программа «Литература. 10-11 кл. Профильный уровень. Под ред. В.Я Коровиной, 2007» Министерство образования и науки РФ
Английский язык Английский язык, учебник, рабочие тетради, 2010-2013 Авторская программа курса «Счастливый английский» для 5-11 кл, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2009 Министерство образования и науки РФ
Немецкий язык Немецкий язык, Бим И.Л., 2009-2014

 

Немецкий язык 10-11 кл., Воронина Г.И., 2006

Программа ОУ, Немецкий язык 5-9 кл., автор Бим И.Л.Программы ОУ. Немецкий язык 10-11 кл., автор Воронина Г.И. Министерство образования и науки РФ
Математика Математика, Мордкович А.Г., Зубарева И.И., 2008-2013 Математика 5-6 кл., Мордкович А.Г., Зубарева И.И., 2008 Министерство образования и науки РФ
Алгебра Алгебра, учебник в 2-х ч. Учебник и задачник. Мордкович А.Г., 2009-2012. Алгебра 7-9 классы, авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Министерство образования и науки РФ
Алгебра и начала анализа Алгебра и начала математического анализа, 10-11 кл., А.Г. Мордкович, 2013 А.Г. Мордкович, «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.» 2008 Министерство образования и науки РФ
Геометрия Геометрия, 7-9; Геометрия 10-11 кл. Бутузов В.Ф, программа курсов «Геометрия 7-9», «Геометрия 10-11» Министерство образования и науки РФ
Информатика Информатика, Босова Л.Л., 2007-2013,  учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

Информатика и ИКТ, Угринович Н.Д., 2008-2012 гг.

Программа курсов «Информатика и ИКТ» 5-7 кл.; «Информатика и ИКТ» 5-9 кл. Босова Л.Л., Босова А.Ю.Авторская программа Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и ИКТ» 8-11 кл., 2008 г. Министерство образования и науки РФ
Физика Физика, Перышкин А.В., 7-9 кл., 2008-2013 гг.

 

 

Физика, Касьянов В.А., учебник, 2005-2010 гг

Рабочая программа «Физика 7-9 кл.», автор Перышкин А.В.Рабочая программа «Физика 10-11 кл» автор Касьянов В.А., 2007 г. Министерство образования и науки РФ
Химия Химия, Габриелян О.С., учебник, рабочая тетрадь, 2008-2013 гг. Авторская программа по курсу «Химия 8-11 кл.», 2007 г. Министерство образования и науки РФ
Природоведение Природоведение, Плешаков А.А., учебник и рабочая тетрадь, 2007-2013 гг Программа «Природоведение. Биология» 5-9 кл. автор Сонин Н.И., 2007 Министерство образования и науки РФ
Биология Биология, Сонин Н.И., Сонина В.И., учебник и рабочая тетрадь, приложение на электронном носителе, 2007-2013 гг. Программа «Природоведение. Биология» 5-11 кл. автор Сонин Н.И., 2007 Министерство образования и науки РФ
География География, 6 класс, Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., учебник, рабочая тетрадь, контурные карты, 2008-2013География, 7 класс, Коринская В.А., учебник, рабочая тетрадь, контурные карты, 2008-2013

География, 8-9 класс, Алексеев А.И., учебник, контурные карты, 2008-2013

География, Максаковский В.П., учебник, 2008-2013

Программа «География 6-10 классы», сост. В.И. Сиротин, 2007 г. Министерство образования и науки РФ
История История древнего мира, Вигасин А.А., Годер Г.И., учебник и рабочая тетрадь, 2007-2013

История средних веков, Агибалова Е.В., Донской Г.М., учебник и рабочая тетрадь, 2008-2013 гг.

 

 

 

Новая история, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., учебник и рабочая тетрадь, 2008-2013 гг.

 

 

Новейшая история, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., учебник и рабочая тетрадь, 2010-2013 гг.

Всеобщая история, Загладин М.В., учебник, рабочая тетрадь, 2010.

Всемирная история, Загладин М.В., 2008.

Всемирная история России и мира, Загладин В.Н., Козленко С.И., Минаков С.Т., учебник, 2010 г.

История России, Данилов А.А., Косулина Л.Г., учебник, рабочая тетрадь, 2007-2013

Программа «Всеобщая история. История древнего мира» 5 кл., Вигасин А.А.Программа «Всеобщая история. История средних веков», 6 класс, автор Агибалова Е.В., 2007 г.

Программа «Всеобщая история. История нового времени» 7-8 кл., автор Юдовская А.Я.

 

 

 

 

Программа «Всеобщая история. Новейшая история», 9 кл., 2007

 

 

 

Программа «История 6-11 кл.», авторыА.А. Данилов, А.Г. Косулина, Брандт М.Ю., 2008

Министерство образования и науки РФ
Обществознание Обществознание, Кравченко А.И., Певцова Е.А., учебник, рабочая тетрадь, приложение на электронном носителе, 2009-2013 Программа курса «Обществознание 5-7, 8-9, 10-11 классы», 2005 Министерство образования и науки РФ
Технология  (девочки)Технология (мальчики) Учебник 5-9 класс, под ред. Ю.В. КрупскойУчебник 5-9 класс, под ред. П.С. Самородского.

Учебник 10-11 класс, под ред. В.Д. Симоненко

В.Д. Симоненко, Москва, Министерство образования и науки РФ, 2010 Министерство образования и науки РФ
ИЗО Учебник Горяева Н.А., островская О.В., под редНеменского Б.М.Учебник Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М.

Питерских А.С., Гуров Е.Е., под редНеменского Б.М.

Программа «Изобразительное искусство» 508 классы, автор Неменский Б.М., 2007 Министерство образования и науки РФ
ОБЖ ОБЖ, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., учебник, рабочая тетрадь, 2012 Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы, автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2011 Министерство образования и науки РФ
Музыка Искусство, Науменко Т.И., Алеев В.В. Программа «Искусство. Музыка» 5-8 классы, автор Науменко Т.И., 2007 Министерство образования и науки РФ
Физкультура Лях В.И., Маслов М.В., учебник для 8-9 кл., 2008Лях В.И., Зданевич А.А., учебник для 10-11 кл. Программа «Физическая культура» 1-11 классы, под ред. В.И. ляха, 2008 г. Министерство образования и науки РФ
Черчение Черчение, Ботвинников К.Г., учебник, 2007-2012 Программа «Черчение», автор Ботвинников К.Г., 2007 г. Министерство образования и науки РФ

 


ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1 класс

ИЗО программа

литературное чтение на родном (русском) языке

литературное чтение программа

математика программа

окр. мир программа

родной русский язык программа

русский язык программа

технология программа Лутцева, Зуева

физическая культура программа

2 класс

Изо

Литературное чтение на родном языке русском

математика

окр мир

Родной язык

русский

технология

физ-ра программа

чтение

3 класс

ИЗО 3 кл

литературное чтение 3кл

Литературное чтение на родном языке русском 3 кл 

математика 3 кл

окружающий мир 3 кл

Родной язык 3 кл

русский язык 3 кл

технология 3 кл

физ-ра 3 класс

4 класс

изо

литературное чтение на родном (русском) языке

литературное чтение

математика

окружающий мир

ОРКиСЭ

родной (русский) язык

русский язык

Технология физкультура

 


ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5 класс математика

10-11 класс математика

5 класс родной язык

5 класс русский язык

5 класс литература

6 класс литература

6 класс Родная Литература

6 класс Родной Язык

6 класс русский язык

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории 10 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа информатика 5 класс

Рабочая программа информатика 6 класс

Рабочая программа информатика 7 класс

Рабочая программа информатика 8 класс

Рабочая программа информатика 9класс

Рабочая программа информатика 10 класс

Рабочая программа информатика 11 класс

РП ОБЖ 5кл готово+титульник

РП ОБЖ 6кл готово+титульник

РП ОБЖ 7кл готово+титульник

РП ОБЖ 8кл готово+титульник

РП ОБЖ 9кл готово+титульник

РП ОБЖ 10кл готово1+титульник (1)

РП ОБЖ 11кл готово1+титульник


Годовой календарный график работы МБОУ СОШ № 15

 на 2021-2022 учебный год

(с изменениями)

I четверть:

01.09.2021 — 22.10.2021

Осенние каникулы:

23.10.2021 — 07.11.2021  (16 дней)

II четверть:

08.11.2021 — 25.12.2021

Зимние каникулы: 

26.12.2021 — 09.01.2022 (15 дней)

III четверть:

10.01.2022 — 24.03.2022

 

 

Февральские  каникулы:

10.02.2022 — 16.02.2022 (7 дней)

Весенние каникулы:

25.03.2022 — 31.03.2022 (7 дней)

IV четверть:

 01.04.2022- 30.05.2022

ЛОК — 2022

ГИА — 2022

О внесении изменений в ГКГ 2021-2022 зимние каникулы

О внесении изменений в годовой календарный график 2021-2022


Методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Методическая работа в конечном счете призвана влиять на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

Под задачами методической работы мы понимаем:

— оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

— изучение и внедрение передового педагогического опыта;

— ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

— непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

— включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

— оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

— достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

И считаем, что главное назначение методической работы  школы — корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

  1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
  2. Устава школы, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
  3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
  4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
  5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Структура методической службы школы:

Педагогический совет

Методический совет

Медико-психологическая служба

Заместитель директора по УВР

Библиотечно-информационная служба

МО учителей филологии и историко-общественных дисциплин
МО учителей математики и научно — естественных дисциплин
МО учителей начальной школы, физической культуры и эстетических дисциплин
МО классных руководителей

В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.

Методический Совет школы — совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.

Функции Методического Совета определены локальным актом к Уставу школы «Положение о Методическом Совете». 

Формы организации методической работы

Каждая задача в области реализации основных целей и задач методической работы решается через использование различных форм.

Организационные формы:

1.Методические объединения — важное структурное подразделение в  методической работе  школы.

Четыре методических объединений ведут методическую работу по предмету, организовывают внеклассную деятельность уч-ся.

Одни из первых забот методических объединений:

o   повышение качества проводимых уроков;

o   помощь молодым учителям;

o   повышение методической квалификации учителей;

o   развитие творчества учителя и уч-ся.

Вся работа строится в соответствии с требованиями стратегических документов лицея, «Положением о методическом объединении учителей –предметников»

2.Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование

— системообразующий компонент всей методической работы;  занимает особое место в системе организации научно-теоретической, психолого-педагогичской подготовки учителей.

Выбор темы по самообразованию определяется потребностью учителя школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, навыками, необходимыми в педагогической деятельности, вопросов дидактики, психологии, теории воспитания, а так же анализом, выводами контроля над деятельностью педагогов. Самообразование — управленческий процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности.

В методической копилке методического кабинета школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности.

  1. Методический кабинет школы

Цель создания: создание условий для совершенствования мастерства педагогов

Функции, которые он призван выполнять:

o   Формирование банка данных педагогического опыта лицея

o   Помощь для научной организации труда,

o   Создание  условий для оптимального доступа к любой информации

o   Оперативная методическая помощь

o   Диагностика производственных проблем

Фонд кабинета: библиотека методической, дидактической, психологической литературы; компьютерные программы;  периодические издания; материалы из Интернета; банк аналитических справок, педагогических .анализов, уроков и внеклассных мероприятий;  мониторинг качества обучения.

Дидактические формы:

1.Теоретические семинары

Цель: Повышение теоретического уровня профессиональной работы учителя

Задачи:

— ознакомление с новыми педагогическими технологиями, с новыми подходами в организации УВП

-определение проблем в работе педагогического коллектива.

Так, например, только за последние два учебных года  прошли семинары по темам:

«Личностно — ориентированный подход в обучении в условиях малой наполняемости классов»,  «Особенности организации индивидуальной, парной  и групповой работы»,  «Из опыта работы руководителей кружков  для начальной школы».

В организации семинаров принимают участие педагоги школы и руководители объединений  допобразования.

2.Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и   практической педагоги и психологии, готовности к инновационной деятельности

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки.

Темы прошедших оперативок: «Обзор литературы по проблемам современного урока»; «Виды анализа педагогической деятельности», «Подготовка и проведение итоговой аттестации».

3.Тематические педсоветы

Проводятся с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в лицее.

Задачи: Определение образовательной политики лицея, объединение усилий в области повышения квалификации

4.Творческие отчеты методических объединений.

Цель: систематизация, обобщение и накопление передового педагогического опыта

Задача: представление каждым  методическим объединением методических и дидактических материалов, разработанные учителями, знакомство со своими достижениями; раскрытие методов и приемов при помощи которых достигается положительный эффект в работе учителя.

5.Диагностика, анализ затруднений в работе учителя, индивидуальные консультации

Цель: оказание систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств.

Задача: каждый преподаватель должен уметь сам достоверно и доказательно оценивать свою учебно-воспитательную деятельность, уметь аргументировано вести разговор о степени ее эффективности, уметь оценить качества, которыми он как профессионал обладает, и что ему необходимо усовершенствовать в своей деятельности.

Проводится через анкетирование, собеседование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, через анализ результатов контрольных, срезовых работ.

6.Мониторинг качества обучения

Цель: получение результатов о состоянии учебно-воспитательного процесса

Задача: изучение достижений ученика в уровне качества знаний, умений и навыков; умения учиться, отношения к учению.

Проводиться в системе, отраженной в плане работы лицея на каждый учебный год.

Так изучение уровня качества знаний учащихся осуществляется по итогам каждой четверти по каждому классу каждой параллели, и проводится подробный анализ результатов на педагогическом и научно-методическом советах школы.