Вред электронных сигарет!

До появления электронных сигарет и верпов, распространенность куре­ния среди молодежи неуклонно сокращалось. Позиционирование гаджетов для курения как безопасной замены традиционных сигарет, помогло росту их попу­лярности и с 2018г. использование электронных сигарет среди школьников почти удвоилось.

Вейпинг- процесс вдыхания и выдыхания аэрозоля (его ошибочно назы­вают паром), который вырабатывается электронной сигаретой или устройством похожего типа.

Электронная сигарета- устройство, которое генерирует аэрозоль, содер­жащий в том числе никотин и ароматизаторы.

Новый формат курения часто выбирают подростки и молодые люди, во многом благодаря дизайну, компактным размерам и форме, которая упрощает сокрытие каджета. Многообразие ароматов и сладкий вкус, которые нравятся тем, кто не переносит запах и вкус табачного дыма. Никотин в электронных си­гаретах содержится в виде соли бензойной кислоты, а не в свободной форме, это увеличивает скорость его доставки и уменьшает неприятные ощущения во рту и в горле. В капсулах для заправки электронных сигарет содержится столь­ко же никотина, сколько в пачке из 20 обычных сигарет. В среднем одна элек­тронная сигарета выдерживает около 200 затяжек.

Многие убеждены, что электронные сигареты менее вредны, чем обычные, что это здоровая альтернатива курению табака. Это не так, уже изучены и дос­товерно определены негативные последствия, вот лишь часть из них:

  • аэрозоль вейпа или электронной сигареты вызывает кратковременную воспалительную реакцию в легких, как и обычные сигареты.
  • вдыхаемые микрочастицы аэрозоля раздражают альвеолы и могут вызвать приступ астмы.
  • воздействие аэрозоля электронных сигарет снижает реакцию иммунной системы и увеличивает восприимчивость к возбудителям гриппа, COVID-19 и других респираторных заболеваний.
  • даже при кратковременном воздействии аэрозоля возможно раздражение горла и глаз, кашель и головокружение.
  • никотин, содержащийся в аэрозоле, вызывает сужение артерий, а это может привести к сердечному приступу.

Человеческий мозг достигает полной зрелости примерно в 25 лет. До это­го возраста он особенно уязвим для никотина. Поэтому в зоне особого риска дети и подростки. В долгосрочной перспективе у них могут возникнуть необра­тимые изменения в префронтальной коре, той части мозга, которая отвечает за принятие решений.

Многие убеждены, что электронные сигареты можно использовать везде, даже в местах, где курение запрещено. Их аргумент — ведь это просто безвред­ный пар, как из чайника, он никому не помещает, это же не табачный дым. Но это не так. Электронные сигареты выделяют аэрозоль, т. е. взвесь частиц в газе. Мелкие частицы всегда травмируют легкие и вызывают кашель. Находится ря­дом с курильщиком может быть опасным, если человек попадает в зону выды­хаемого аэрозоля.

Электронные сигареты не могут считаться здоровой альтернативой обыч­ным сигаретам. Последствия любого вида и способа курения опасны для здоро­вья.

Не курите и будьте здоровы!

 


О последствиях незаконного производства, приобретения, хранения или сбыта алкогольной и спиртосодержащей продукции

Об опасности потребления нелегальной и суррогатной спиртосодержащей продукции

Памятка Требования по пожарной безопасности


Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Цель профилактической работы cоздать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений и обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений. Задачи и направления профилактической работы: создание условий социальной защиты учащихся педагогическая поддержка учащихся из социально- незащищенных семей и социальная адаптация учащихся группы «социального риска»

  • соблюдение гарантий прав несовершеннолетних на получение образования создание благоприятных условий для развития личности ребенка
  • оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации защита ребенка в его жизненном пространстве сотрудничество школы и семьи в формировании устойчивой мотивации на здоровый образ жизни профилактика правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ
  • соблюдение прав и гарантий на получение общего образования повышение уровня воспитательной и профилактической работы с подростками в образовательном учреждении защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Конвенция о правах ребенка

Юридическая ответственность

Уголовная ответственность несовершеннолетних 1

Правовая ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Gabova_R.Komi

metodicheskie_rekomendacii_po_vypolneniju_120-fz

Метод.рек_суициды_родители_итог

Метод.реком. по проф-ке зацепинга

МР_ФС_об использовании средств МОБИЛЬНОЙ связи в ШКОЛАХ_2019

Приказ об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания

приказ по ФЗ №120 на 2019 год 616

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Ставропольского края

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Делинквентная личность — методологические подходы

Коррекция ценностно-мотивационной сферы подр

Методические рекомендации по межведомственному взаим

Методические рекомендации по пр самовольных уходов

Метрек для рук-лей ОИС РФ

Особенности школьников с агрессивным поведением

Профилактика зацепинга

Профилактика правонарушений_метод. рек_2017

Профилактика школьных конфликтов

Социально-педагогический анализ асоциального поведения

Факторы преступности несовершеннолетних

ПРОФИЛАКТИКА ПАВ и ВИЧ

ПАВ — психоактивные вещества.

Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.

Важнейшим в профилактической работе является:

  • Обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
  • Формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой этическую проблему.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. А случаи приобщения к употреблению табака, алкоголя, токсических веществ и того раньше – с 8-10 лет. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

  1. Образовательный компонент
    Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.
    Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
    Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.
    Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.
  2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.
    Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.
  3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
    Цель – формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни. Пример одного цикла занятий в системе профилактики употребления ПАВ для подростков.

Лучшие региональные практики профилактики

Организация системной наркопрофилактики

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Подходы к профилактике аддиктивного поведения

Интернет урок по профилактике ВИЧ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ по профилактике химической зависимости «ЧЕЙ ЭТО ВЫБОР»
Ссылка на презентацию